htc-desire_games

Поиграем? Часть 2: Середняки. Решения на Snapdragon.

Во второй части нашего разбора железа для игр мы начнем наш разговор о телефонах уже средних по своим характеристикам и цене, но все еще остающимися актуальными в плане игр, в том числе и новых. Основным вопросом относительно мощностей телефона здесь становится выбор наиболее удобной аппаратной платформы для игр.

Итак, в первую очередь в вопросе игр при выборе телефона стоит узнать, на какой связке процессора и видеоускорителя построен телефон. От этого с недавних пор достаточно серьезно зависит как количество доступных игр, так и качество графики.

Здесь есть два основных направления:  телефоны, построенные на одном из чипсетов компании Qualcomm  семейства  Snapdragon с видеоускорителем серии Adreno, и телефоны с видеоускорителями серии PowerVR.

Об устройствах на Snapdragon мы сегодня и поговорим. Это аппаратное решение очень распространено среди Android телефонов большинства производителей. Ознакомиться со списком основных моделей на этой платформе можно здесь. Со списком игр, оптимизированных для телефонов на Snapdragon можно ознакомиться тут. Все устройства на Snapdragon используют различные версии ускорителей Adreno. Актуальными для среднего ценового сегмента на сегодняшний день являются ускорители Adreno 200 и Adreno 205. К сожалению, устройства, построенные на связке процессора QSD8250 и видеоускорителя Adreno 200, уже несколько устарели и могут со скрипом тянуть тяжелые игры с 3d графикой, но они все еще более чем пригодны для основной массы уже вышедших игр. Более новые устройства (MSM7230/MSM8255 + Adreno 205) уже без проблем работают со всеми играми, которые оптимизированы для Snapdragon.

Одним из главных плюсов в выборе телефона  на платформе от Qualcomm в последнее время стала эксклюзивность части новых игр для телефона Sony-Ericsson Xperia Play, который как раз таки и построен на Snapdragon. Запуск эксклюзивных игр для  Sony-Ericsson Xperia Play также возможен и на всех Snapdragon устройствах.

Основным же минусом телефонов на Snapdragon перед телефонами на сопоставимой по мощности аппаратной платформе от других производителей, использующей ускоритель PowerVR, как правило становится меньшая мощность Adreno перед своим основным конкурентом. Однако проблема эта не так страшна, потому что даже самые новые игры пойдут на достаточной скорости, разве что с несколько меньшей детализацией графики.

Как некоторое подведение итого этой части можно сказать, что телефоны, построенные на платформе Snapdragon, являются сбалансированными решениями как для работы, так и для игр, во многом опережая решения конкурентов, но все-таки несколько отставая в плане игр от графических решений PowerVR. О них мы и поговорим в следующей части.

Смотрите также остальные части статьи:

Часть 1: бюджетные модели.

Часть 3: Середняки. Решения на PowerVR.

Часть 4: Высшая лига. Nvidia Tegra 2.